Московский комсомолец,
11 апреля 2022 г.
Раскрыты детали разрешения автомобилистам покидать место ДТП
250 просмотров
Главное правило водителя — никогда не оставлять место ДТП – может стать неактуальным: в Москве планируется эксперимент, в рамках которого автомобилистам разрешат уезжать с места аварии, если нет пострадавших. Эксперимент пройдет на крупнейших магистралях — на МКАД, ЦКАД, ТТК и московских хордах. Главная его цель — предотвратить появление новых жертв: по словам экспертов, нередко люди гибнут уже после пустяковых ДТП, когда выходят из машины, чтобы поставить знак аварийной остановки или подписать бумаги.
Правило прописано в законе, однако автомобилисты не забывают и передавать его друг другу из уст в уста — если произошла авария, уезжать до окончательного решения всех формальностей нельзя. Эту ситуацию хотят изменить: как сообщили в столичном Департаменте транспорта, пилотный проект-эксперимент поддержали на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Если нет жертв, водители смогут уехать, а подробности аварии будут узнавать по записям с видеокамер. Результаты эксперимента лягут в основу поправок в ПДД.
Задача эксперимента — разгрузить дороги (ДТП почти всегда влечёт за собой пробку), а также сократить число смертей на дорогах. Соблюдение правил нередко оборачивается трагедией. Как объяснил в беседе с корреспондентом «МК» автоэксперт Александр Шумский, опасность в том, что люди гибнут не в результате ДТП, а уже после них.
– Основная проблема в том, что люди, попадая в аварии, вынуждены действовать по правилам дорожного движения: остановиться и не трогаться с места, выйти из машины, договориться с другим участником ДТП о составлении европротокола либо вызвать ГИБДД.
Если участников больше одного, либо кто-то уехал, вариантов нет — придется вызывать ГИБДД. Познакомиться, договориться, выставить знак аварийной остановки... всё это занимает минимум 20 минут, а люди ещё и в шоковом состоянии, нервничают. В результате — выходят из машины и попадают под другие машины.
В Москве, по нашим подсчётам, 20-40 человек ежегодно погибают именно при таких обстоятельствах, а во всей стране — до тысячи человек. Причём в статистику они попадают как пешеходы (они ведь вышли из машины). История абсурдная.
Этот эксперимент — результат многолетней аналитической работы, когда мы рассматривали каждую аварию по камерам видеонаблюдения. Мы пришли к выводу, что в случае аварии нужно немедленно покинуть проезжую часть. Как угодно — глазами, жестами, руками — но водители должны определить: мол, съезжаем вон туда, на обочину. В 90% случаев водители не оспаривают свою вину, если всё очевидно, а в остальных случаях поможет запись на видеокамерах. Поэтому уезжать можно без страха. Конечно, потребуются поправки в ПДД и изменения в КоАП РФ.
Речь идёт о том, чтобы людей не лишали прав за оставление места ДТП — напомним, что, согласно существующим правилам, даже в случае «мелкой» аварии вроде поцарапанного бампера соседской машины или «поцелуя» на выезде из двора нужно дождаться на месте происшествия. Даже если вы оставили записку, можно лишиться прав до полутора лет или получить административный арест до 15 суток — разумеется, если пострадавшая сторона не захочет уладить дело миром.
По словам Шумского, на скоростных трассах риски особенно велики: другие машины, едущие по той же полосе, могут не успеть затормозить или не заметить знак аварийной остановки. Поэтому распространена ситуация, когда в стоявшие после ДТП две машины врезается третья — скорость движения транспортных средств по магистралям высокая.
Глава столичного дептранса Максим Ликсутов подчеркивает, что все магистрали Москвы оборудованы огромным количеством камер видеонаблюдения, так что проблем с материалами, которые можно будет представить в страховую компанию и в органы полиции, не ожидается.
Однако инициативу поддерживают не все. Так, например, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов задает вполне логичный вопрос: как быть в тех случаях, когда водитель находился в неадекватном состоянии в момент ДТП? Если пьяный автомобилист уедет, то доказать факт его опьянения во время аварии по данным записей видеокамер будет невозможно.
Дарья ТЮКОВА
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|